*Проффесор вошел в класс и произнес*
-Здраствуйте,вы меня знаете я виду увас Вампирологию и Историю Хогвартса.
*Проффесор достал палочку и показал на доску где весело 4 портрета*
-Это оснаватили Хогвартса в честь их названы факультеты.Как вам уже известно, после постройки замка четверо основателей: Ровена Равенкло, Годрик Гриффиндор, Хельга Хаффлпафф и Салазар Слизерин - принялись обустраивать и налаживать учебный процесс. В сентябре 1003 года школа приняла своих первых учеников. Тогда их было еще не настолько много, чтобы можно было говорить о каком-то разделении на группы. Ребята жили все вместе в комнатах в той части, где сейчас находится больничное крыло. И понятно, что тогда все они были чистокровными волшебниками. Привлечь к учебному процессу полукровок и магглорожденных было все же сложнее.
Каждый из основателей выбрал для себя те занятия, которые были ближе для него: Годрик преподавал, как ни странно – трансфигурацию, Ровена – заклинания, Хельга – травологию, а Салазар – зельеварение. Кстати, именно с тех пор стало традиционным, что преподаватели именно этих предметов занимают должности деканов соответствующих факультетов, хотя случаются и исключения. Главное, конечно, чтобы декан являлся выпускником соответствующего факультета, хотя так уж случается обычно, что выпускники тех или иных факультетов тяготеют именно к тем предметам, которые привлекали и Основателей также.
Такие предметы, как Астрология, Нумерология, Рунология и Защита от существ преподавали другие волшебники, помогавшие в свое время строить и обустраивать замок. Причем введены были эти предметы не сразу, а спустя некоторое время.
Такого предмета, как прорицания тогда не существовало, да и История была не особо большой, поэтому изучать было не особо много чего.
Однако со временем учеников в школе становилось все больше и больше. У всех у них были склонности к тем или иным предметам. Одних выделяла Ровена за ум и смекалку, другие нравились Годрику за смелость и благородство, третьи приглянулись Салазару за хитрость и талантливость. Только Хельга не особо выделяла ребят, стараясь уделять внимание всем.
Вскоре, ученики начали делиться на группы, изначально основываясь на сходствах характеров и интересах. Лучшие, с точки зрения преподавателей тех или иных предметов получали поблажки, дополнительные баллы. Случались даже стычки между подобными группами учащихся.
Еще хуже стало, когда в школе появились полукровки и магглорожденные. Нашлась группа учеников, в основном находящихся под покровительством Салазара, которые принялись открыто возмущаться совместным проживанием с ними.
Тогда Салазар отобрал «своих» учеников и перевел их в подземелья, организовав для них спальные комнаты. Так появилась гостиная Слизерина, хотя самого факультета тогда еще не существовало.
Положение этих учащихся сразу стало привилегированным. В Общем зале был поставлен отдельный Слизеринский стол. Они стали чаще ходить вместе, посещать по большей части только «свои» слизеринские уроки, избегать общения с магглорожденными и полукровками.
Это не могло нравиться другим ученикам и остальным Основателям. К тому же учеников становилось все больше и больше. Обучать их всех вместе стало уже не удобно. Необходимо было разделить учащихся на отдельные группы, чтобы немного освободить забитые классы и облегчить учителям преподавательский процесс.
Вскоре, произошел совет, в результате которого было решено разделить учеников на четыре основных факультета, в каждом из которых куратором или деканом будет один из основателей.
Тех, кто уже учился в школе, поделить было не сложно, опираясь на их предпочтения и уже проявившиеся склонности. Гриффиндор забрал себе всех любителей подраться на дуэли, открытых и смелых ребят. Ровена собрала вокруг себя всех находчивых, умных и мудрых. Факультет Салазара был уже фактически сформирован. Оставшиеся автоматически попали в Хаффлпафф. Впрочем, Хельга не возражала.
*Профессор сделал короткую паузу и сменил позу.*
Так появились четыре факультета, сохранившиеся до наших дней.
Всех, распределенных по данным факультетам, разместили в собственных гостиных, обустроив отдельные от остальных спальни.
Сложнее было с новичками, чьи таланты еще не успели раскрыться. Иногда доходило чуть ли не до драк. Салазар никогда не брал к себе магглорожденных. Он вообще отказывался их учить, хотя до поры до времени его удавалось успокоить. Вместе с Ровеной они стремились отобрать лучших, чтобы повысить свой престиж и престиж своего факультета. Годрик столкнулся с проблемой – почти все первокурсники пугались перемены обстановки и никак не выказывали той самой смелости.
Споры происходили, чуть ли не из-за каждого нового ученика.
Все закончилось тем, что была создана Распределительная шляпа. Это значительно облегчило процесс распределения, и в школе на некоторое время установился мир.

2. Дуэли. Ссора Гриффиндора со Слизерином.
Однако разделение по факультетам не положило конец школьным распрям, как ожидалось вначале. Наоборот оно усилило их. Теперь ученики каждого из факультетов стремились показать, насколько они лучше, умнее, сильнее и быстрее овладевают знаниями, нежели другие, принижая при этом достоинства учеников с остальных факультетов. А новая система межфакультетских соревнований усилила это противостояние.
Начались стычки между представителями различных факультетов. Сначала случайные и хаотичные, затем это стало перерастать в систему.
Каждый из деканов старался поддержать свой факультет, защищая нарушителей перед остальными. Дуэли в коридорах и на территории школы стали самым обычным явлением.
Хельге пришлось в срочном порядке заняться организацией Больничного отделения, чтобы лечить участников подобных стычек от последствий заклинаний. Чаще всего конфликтовали Слизеринцы и Гриффиндорцы. Что было и понятно. Среди Гриффиндорцев часто встречались магглорожденные волшебники, к тому же они всегда отличались вспыльчивым нравом и шли на столкновение. Слизеринцы во всю старались навредить гриффиндорцам исподтишка, но нередко оказывались вовлечены в прямое противостояние с последними.
Салазар, который обычно покрывал своих учеников, открыто поощряя дискриминацию магглорожденных, все чаще и чаще ссорился с Годриком, который принципиально стал придерживаться кардинально противоположной позиции.
После очередной дуэли, в которой пострадали четверо слизеринцев, а двое гриффиндорцев из пяти были магглорожденными, Салазар прямо заявил, что не намерен больше терпеть магглорожденных учеников. Он считал, что магглорожденные подрывают авторитет школы, что они являются потенциальными врагами, особенно учитывая последние тенденции в маггловском мире и постоянные гонения на волшебников со стороны магглов.
Ну, и конечно, еще одной причиной, Салазар назвал то, что магглорожденные волшебники загрязняют магический мир, привносят в него «крестьянский», «нищенский» элемент и являются недостойными для овладения высоким мастерством магического искусства.
Гриффиндор принялся отстаивать права магглорожденных. Его поддержала Ровена и Хельга, которые не делали различия между чистокровными и не чистокровными волшебниками.
Тогда Салазар стал подстрекать своих учеников открыто нападать на магглорожденных учеников, одновременно с этим стараясь всеми силами выжить последних из Хогвартса.
Годрик, Ровена и Хельга возмутились подобному поведению Салазара и Слизеринцев. Вскоре произошел Совет, на котором Годрик поставил Салазару ультиматум: или он покидает школу или забывает про все свои антимаггловские идеи.
Салазар избрал первое и оставил Хогвартс. Его место занял другой преподаватель.
Несколько лет в школе было относительно спокойно. Относительно, потому что многие Слизеринцы и после ухода Салазара продолжали придерживаться его убеждений, однако действовать отрыто они все же опасались.
Слизерин же вернулся в Лондон и принял деятельное участие в делах Совета Магов, стараясь воплотить свои идеи в жизнь и провести закон о том, чтобы детей магглов перестали принимать в Хогвартс. Правда, этот закон ему так и не удалось провести стараниями Годрика Гриффиндора и Ровены Ровенкло.
*Профессор снова замолчал, потом внимательно посмотрел на учеников и сказал.*
1. Почему произошло разделение учеников на факультеты? Какие проблемы это решило? К каким проблемам привело? (5-7 предложений).
2. Расскажите вкратце о своем факультете. Кто его основатель? Какие цвета являются для него основными? Где расположена гостиная? Какие качества необходимы для учеников? И т.д. (не менее 15-ти предложений).
Доп.задание.
1)написать с помощью дополнительной литтературы соченнение на тему:Хогвартс и его тайны.

-Вот и все. Запишите ваше домашнее задание.