класс вошла девушка среднего роста.
- Здравствуйте, меня зовут Ришка Тонкс, и я надеюсь, мы найдем общий язык. Приветствую вас и предлагаю начать урок.
Как говорил знаменитый Северус, "наука приготовления волшебных зелий и снадобий - это очень точная и очень тонкая наука." И я полностью с ним согласна, что не все могут оценить красоту медленно кипящего котла, источающего тончайшие запахи, или мягкую силу жидкости, которые пробираются по венам человека, будь он маг или маггл, околдовывая его разум, порабощая его чувства.
Вам, наверное, известно, что на Зельеварении вы можете "разлить по флаконам известность, сварить триумф, заткнуть пробкой смерть." Но для этого нужно многое: знания и прирождённое умение. Я очень надеюсь, что среди пришедших на этот урок нет тех, кто думает, что зелья - это очень просто, достаточно лишь побросать в котёл всего-всего и поставить на огонь.
Зельеварение - это наука, которая вобрала в себя многие тайны древности и достижения современности. Для того, чтобы познать лишь малую толику её, вам придётся много потрудиться.
При изучении тайн Зельеварения мы неоднократно будем обращаться к знаниям, которые вы можете получить на уроках Травоведения, Магии камней, Магии Стихий и других наук. Хочу добавить, что также вам придётся посещать уроки Преобразования, а также Заклинаний и Прикладной астрономии и астрологии, и ещё уроки, связанные с магическими существами. Да, да... и не вздыхайте! На самом деле, когда вы познаете основы Зельеварения, вы всё сможете структурировать в вашей голове и более-менее ориентироваться в этой великой науке.
Ришка прошлась по классу и остановилась посредине - так, чтобы быть среди учеников.
Что ж... для начала скажу, что Зельеварение имеет две части - теоретическую и практическую. Именно так и будут построены в дальнейшем ваши уроки - чтобы полученные в теории знания вы усваивали как можно более полно. На теоретических уроках мы с вами будем осваивать предназначение зелий, а также связь между Зельеварением и другими науками и постигнем тайны Зельеварения, скрытые в книгах и свитках. А что касается практики, то, надеюсь, эксперименты, которые вы будете тут ставить, не разнесут мою Лабораторию..
Ришка чуть повысила голос, слыша, как на последних партах стали тихо перешептываться между собой.
Приходя сюда на уроки, вы должны будете соблюдать некоторые ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ. Назову основные из них.
Во-первых, ученикам запрещается устраивать бардак, притаскивать животных без разрешения преподавателя, бегать по классу, драться инструментами, разбрасываться вещами (любыми) и т.д.
Во-вторых, вам запрещается самостоятельно, без разрешения преподавателя, доставать ингредиенты из шкафов, использовать их и т.п.
В-третьих, в классе запрещается практиковаться, для этого существует Лаборатория. Придет время, и вы там окажитесь.
Четвертое. Очень важное.
На моих уроках я буду требовать от вас понимания, зачем вы сюда приходите. Если вы пришли поразвлекаться – идите к себе в башню и там делайте, что хотите, со своим котлом.
На моих уроках котел – это тонкий инструмент Магии, Магии Светлой, в первую очередь. Прошу это запомнить и не забывать.
Позже вы узнаете об этом гораздо подробнее.
Вдруг с последней парты послышалось:
- Давайте сейчас!
У Ришки на минуту в руке зажегся огненный шар, но она взяла себя в руки и всего лишь спросила, прежде погасив шар:
- Кто там на последней парте это сказал? А ну, ответьте мне, что будет, если смешать измельчённый корень асфоделя с настойкой полыни? Что является противоядием от большинства ядов? Молчите... Так вот, слушайте дальше!
Еще одно правило поведения в этом кабинете.
Вам необходимо бережно и с пониманием относиться к тому, что в колбах – это не водичка, не «зельице», а само настоящее зелье, применение которого может привести к необратимым последствиям. Или мне придется потратить много времени на их устранение. Поэтому я настоятельно рекомендую вам не нюхать зелье, приготовленное вашим соседом, не поливать своим зельем вашего соседа и т.д.
Расскажу вам немного исторических фактов.
В древнейших трактатах упоминание о лечении зельями относится примерно к 5000-2000 гг. до н.э. Повсеместно жрицы древних богинь одновременно рассматриваются и как знахарки, которые знают о самых сокровенных тайнах растений (в первую очередь) и их чудодейственных свойствах. Сейчас исследования, проводимые различными НИИЧАВО, убедительно доказывают следующее: познания древнейших зельеварок были настолько высоки, что при археомаграскопках ученые обнаруживают дистилляционные аппараты, необходимые для приготовления лекарственных препаратов из трав. Кроме того, найдено достаточно записей с описанием свойств различных ингредиентов, а также руководством по их применению.
К сожалению, многие древние травники передавали свои знания устно, из поколения в поколение, поэтому историки упоминают о них вскользь. Так, например, нет данных, какие именно зелья варили древние пифии. Известно лишь только то, что они были достаточно сведущими в области целительства и вызывания определенного вида транса с помощью зелий. Также историки выяснили, что многие из используемых жрицами растений были ядовиты, что нередко вызывало смерть жриц и, как следствие, опять-таки утрата магических знаний в этой области.
Нельзя не отметить, как называют его историки-маги, «венец античных познаний в Травологии» - сочинение Диоскурида «О целебных растениях» (Оригинальное название - "De Materia Medica". I век до н.э.): в нем содержатся сведения о свойствах более чем 500 лечебных и магических трав. До сих пор департамент Образования МинМагии рекомендует этот трактат в качестве одного из основных учебников по Зельеварению и Травоведению.
Вот что говорят историки: «Германцы, кельты и другие народы не оставили почти никаких письменных свидетельств. Однако, известно, что искусством врачевания тут, в основном, владели женщины, Божественной силой были пронизаны такие растения, помогавшие женщинам вступать в связь с надземным, или, вернее, одурманивающие наркотические средства. Остается, однако, во многом неизвестным, какие травы особенно ценились и как ими пользовались. С продвижениями римлян через Альпы были получены новые сведения об используемых в Средиземноморье травах и методиках. Эти познания захлестнули и поглотили предыдущий опыт».
Как вы видите, история Зельеварения уходит корнями далеко в прошлое. А сегодня оно ассоциируется у большинства людей почему-то с "закидыванием всего в котел", либо с ведьмой с огромным помелом. Надеюсь, вы не из их числа. Потому что на моих уроках вы научитесь варить как известные зелья по рецептам, так и работать в условиях их отсутствия.
Ришка посмотрела на часы и со вздохом произнесла:
- Что ж, жаль, конечно, но наш урок подошёл к концу. Берите домашнее задание и идите на следующие уроки, да сопутствуют вам зелья. Буду рада видеть вас в этом кабинете вновь.
Кто-то из первокурсников сорвался с места и понесся к двери, но Ришка перехватила его ловким движением руки:
- Минутку! Запиши домашнее задание!
На доске под взмахом палочки Ришки появилось:
Домашнее задание:
1). Напишите для чего, ПО-ВАШЕМУ, нужна наука Зельеварение?
(0-3 балла )
2). Выберите два предмета из изучаемых в школах магии и волшебства (Травоведение, Магию камней, Алхимию и предметы, связанные с существами, НЕ рассматривать). Напишите, в чем проявляется их связь с Зельеварением.
(0-3 балла)
3). Где истоки Зельеварения? Почему?
(0-2 балла)
4). Так всё-таки что будет, если смешать измельчённый корень асфоделя с настойкой полыни? Что является противоядием от большинства ядов? Вспоминайте, в книгах эта информация есть.
(0-2 балла)